#Muslimgauze 17.06.1961 - 14.01.1999 г.г.
14 января 1999 года не стало Брина Джонса, более известного как Muslimgauze.
Причиной смерти послужила пневмония, последовавшая после редкого грибкового заболевания крови, разрушившего иммунную систему Брина Джонса. Во время двухнедельного нахождения в госпитале его состояние было таковым, что он не реагировал на меры, принимаемые врачами для восстановления его здоровья, и в конце концов они не смогли его спасти.
Muslimgauze породил, как это не странно, не арабский мир, а мир западноевропейский. А именно - Манчестер, где он взращивал уникальную комбинацию ритма, музыки, повседневных шумов и политики. Немного бесконечной арабской перкуссии (бесконечной в прямом смысле слова - Джонс любил композиции без начала и конца), немного безграничного цифрового звучания (безграничного, потому что искусственно размывались не только границы между песнями, но и внутри них), немного вечного уличного гула (вечного, ибо иногда кажется, что он в музыке Брина Джонса не закончится никогда) - вот рецепт ритуальной монументальности Muslimgauze. Более 150 релизов за 15 лет - это вам не монументальность? Чуть ли не каждый альбом был страстной реакцией на события, связанные с палестинско-израильскими отношениями. Настойчивые акции в поддержку Палестины вообще чуть было не узаконили Muslimgauze как монументального врага Израиля. Звукозаписывающее хулиганство и баловство Джонса также было (или теперь уже стало?) монументальным в своем роде: такое огромное количество преднамеренно не слушабельных технически уродливых треков не создавал никто. Но весь этот (как политически, так и технически) шумовой эффект музыки лишь подчеркивал гипнотическую сущность ауры Muslimgauze. Этнический эмбиент в стиле anti-anti-dub - это ВСЕ И ЧУТЬ БОЛЬШЕ релизы Брина Джонса. У автора этих строк есть мечта изыскать несколько свободных недель и, позволив музыке Muslimgauze играть круглые сутки, испытать пустынные страсти, жаркие пульсации и мощнейшие волны того, что называется арабской перкуссионной музыкой. Думаю, если 60 минут подобной музыки могут создавать особое anti-anti-dub протестное настроение на целую рабочую неделю, то гипноз ВСЕЙ музыки Джонса будет куда более эффектным....